Результат поиска

     Новости Публикации Контакты Вопрос-ответ Отзывы
Главная /  Новости /  «Я — исследователь». Так назывался районный фестиваль проектных и исследовательских работ, который состоялся в конце апреля в актовом зале районной администрации.

«Я — исследователь». Так назывался районный фестиваль проектных и исследовательских работ, который состоялся в конце апреля в актовом зале районной администрации.

Этот фестиваль считается итоговым, так как на нем представляются лучшие идеи, прошедшие этап школьного отбора. Впервые он проводился в здании районной администрации, и этот факт, безусловно, подчеркнул его значимость.

От слова «наука» веет чем-то серьезным, важным и недосягаемым. А между тем практика показывает, что школьники тоже могут внести свой достойный вклад в научные разработки. И круг интересов исследования современных «вундеркиндов» весьма широк: это литературоведение, история, краеведение, лингвистика, этнография, искусствознание, биология, химия, информатика и др. Для школьников очень важно признание их труда другими людьми. Поэтому фестиваль предоставил юным исследователям и проектировщикам возможность обменяться информацией, представить на суд общественности проделанную работу, продемонстрировать остроту и важность выбранной темы, её актуальность.

На фестивале были представлены работы учащихся обеих школ райцентра: 3 — из МОУСОШ № 2 и 8 — из МОУСОШ № 1. Индивидуальные и коллективные проекты и исследования представили ученики со 2-го по 11 классы.

«Письма — интересный способ общения» — такую тему исследовали ученики 3 класса вместе со своим педагогом Е. В. Ждановой. Ребята считают, что современные люди из-за отсутствия знаний об истории письма разучились писать письма. В ходе исследования они пришли к таким выводам: для написания письма необходимы определенные знания; переписка имеет большое значение для общения людей. Но главное, несмотря на меняющийся внешний вид и способ отправки писем (от голубиной почты до электронного письма), — их писали, пишут и будут писать.

Восьмиклассники Н. Сидорова, Н. Серикова, Н. Потёмкина, Е. Матвиевский под руководством преподавателя О. Г. Скирневской исследовали проблему «Запасы и использование пресной воды». Актуальность этой темы безусловна. Запасы пресной воды на Земле ограничены, и кризис водных ресурсов неизбежен. Объём водопотребления в России на человека в 2 раза больше, чем в европейских странах. Опытным путем ребята выяснили, что структура и свойства воды изменяются под действием электрического поля, а также она обладает информационной памятью. Они доказали, что святая и талая вода благотворно действуют на развитие растений.

У многих присутствующих вызвала интерес «модная» тема — «Наращивание ногтей». Её исследовала ученица 9 класса Т. Логинова, руководитель Н. В. Борисова. Не секрет, что популярность искусственных ногтей среди представительниц прекрасного пола растет с каждым годом. Цель работы — разобраться в плюсах и минусах этой косметической услуги.

Прокомментировала это большое образовательное событие заведующая районным методическим кабинетом отдела образования Т. В. Меньшикова:

— Фестиваль является своеобразной итоговой чертой, которую подводят ребята и педагоги. Этому предшествует большая предварительная работа, начинающаяся с выявления учащихся, имеющих склонность и желание заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Непростой момент — выбор темы исследования, поиск проблемы, которую можно было бы разрешить. Главное, чтобы у детей был интерес к этому.

Большую роль в этом играют учителя-предметники и родители, которые лучше, чем кто-либо, знают возможности и стремления детей и могут помочь им советом и делом. Главное, чтобы помощь взрослых была именно помощью, не заменяла деятельность детей и подростков. Здесь важно взрослому уметь вовремя отойти в сторону, не боясь передать инициативу в детские руки, но в то же время не пускать все на самотек. Только в этом случае проектная и исследовательская деятельность будет результативной для ребенка в плане развития и обучения.

Опыт, который почерпнули ребята на фестивале, был интересен и полезен всем его участникам, независимо от возраста. Работы учеников начальных классов с интересом слушали старшеклассники, а малыши с неподдельным вниманием следили за защитой более взрослых ребят. Как итог ребята получили сертификаты, подтверждающие, пускай и небольшое, но собственное проведенное исследование или разработанный проект, а также денежные премии.

Очень жаль организаторам фестиваля, что мало внимания уделено этому событию со стороны общественности, несмотря на то, что многим были разосланы пригласительные и дано сообщение через газету.

В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся — учитель помогает ученику самостоятельно добывать знания.

При выполнении творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развития эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.

Все этапы проектирования требуют индивидуальной заинтересованности обучающихся, интеллектуальной подготовки, поиска материалов, инструментов, технологического выполнения.

Так у школьников возникает дополнительная заинтересованность в получении знаний, необходимых для выполнения проекта. Проектная деятельность выступает основным звеном в организации творческой самостоятельной работы учащихся.

Проект — это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире. В процессе выполнения проекта у детей появляются желание и возможность разработать, проанализировать, проверить и воплотить возникшие у них идеи.

Т. Панченко

День проведения традиционной научно-практической конференции школьников «Я — исследователь» по праву можно назвать Днём господства наук. В этот день в умах и душах ребят царствуют науки. Учащиеся вместе со своими педагогами, а подчас и родителями представляют на суд строгого жюри свои научные труды: исследовательские работы, проекты. Всё всерьёз, только исследователям — от 8 до 17 лет.

Темы самые разнообразные — от «Хоровода матрешек» пятиклассницы А. Бочаровой и «Кормушки для птиц» ребят 5 «а» класса до «Справочника по физике» девятиклассницы А. Серебренниковой, проекта «Другая география» (компьютерная игра) десятиклассницы Ф. Мамедовой, работы юношей 8 «а» класса «Займемся спортом?» — о проблеме отсутствия спортивных сооружений и залов в нашем селе.

Из 18 представленных работ только восемь получили право выступить на районной конференции. Наукой доказано, что самые любопытные ребята учатся в начальном и среднем звене. Именно здесь закладывается интерес к познанию, проектной деятельности, а педагоги стремятся вовлечь ребят в исследовательский процесс.

Н. И. Жданова и её четвероклассники всем классом в течение учебного года работали над темой «Зимующие птицы нашего края»: писали рефераты, делали кормушки, подкармливали птиц, фотографировали их, наблюдали за ними, подбирали литературу. На конференции выступили дружно всем классом. «Маленькие ученые» и их работа никого не оставили равнодушным.

Второклассник А. Кулумбетов в своей работе «Хлеб — всему голова» (учитель М. С. Сикорская) рассказывает о том, почему нужно беречь хлеб и как часто мы забываем об этом, бросая остатки булочек прямо в школьных коридорах. Мама Андрея — Оксана Андреевна испекла душистый каравай и угостила всех ребят и взрослых.

Понятно, что в этом возрасте дети любят постигать новое играя. Учитель русского языка и литературы С. П. Комарова приготовила с пятиклассниками творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Изучив особенности волшебной сказки, ребята сочинили свои, оформив их в яркие красочные книжечки.

«Памятное место» — так называется работа четвероклассника И. Чернявского (учитель Н. Н. Тимонова). Учащиеся каждое утро идут мимо памятника у школы. И юному исследователю захотелось узнать, как и когда появился монумент на пришкольном участке, узнать историю создания памятника. Так появился информационный бюллетень, включающий исторические, архивные документы. Материал учителя и учащиеся могут использовать в своей работе.

В канун юбилея школы не одна работа посвящена её истории, родным стенам.

М. Белобородова и А. Андреев под руководством учителя технологии Л. Е. Ворошиловой создали проектную работу «Эмблема кабинета». Чтобы двери кабинетов стали интереснее, ярче, а новички и гости не блуждали по школьным коридорам, ребята создали эмблему для каждого кабинета. А помог овладеть компьютерной программой папа Марии Белобородовой. В скором времени коридоры школы преобразятся.

Две работы посвящены царице наук — математике. Учитель математики Н. В. Кинцель вместе с шестиклассниками апробировала учебный курс «Проектная деятельность в математике». Результатом явился проект «Про цены». Ребятами создан мини-справочник, которым можно пользоваться как на уроках, так и в повседневной жизни. Представили свою работу Е. Безгинов, М. Суздальцева.

Девятиклассница М. Данилова под руководством учителя математики С. М. Чагиной изучала многогранники. Работая над темой " Многогранники вокруг нас», девушка сама изготовила многогранники, сконструировала из них макет замка. Уверенно, со знанием дела звучат термины: тетраэдр, додекаэдр. Её терпению, мастерству можно только позавидовать, а педагоги смогут использовать её труд на своих уроках. Сложная тема станет доступнее и интереснее.

Выпускник школы В. Фисенко изучал творчество поэтов — земляков. Собран богатый материал, оформлен информационный бюллетень «Поэты Александровского о малой родине». Звучат строки стихов:

Пусть Александровского свет
Нам на всю жизнь запомнится,
Пусть все грядущие года
Село живет, не старится!

Отрадно, что, покидая школьные стены и село для продолжения образования, Владимир бережно, с любовью декламирует стихи о малой родине. Курировала его работу учитель русского языка и литературы в. Ф. Жданова.

Понятно, что этому празднику наук предшествовала большая работа, объединяющая самых усердных и неравнодушных школьников и учителей, не жалеющих ни времени, ни сил для творческой деятельности. Это педагоги: М. С. Сикорская, Н. Н. Тимонова, Р. Х. Малышева, О. Н. Красноперова, Т. В. Белоусова, Н. И. Жданова, Н.Н Казакова, Л. Е. Ворошилова, С. М. Чагина, В. Ф. Жданова, С. П. Чагина, Н. В. Кинцель, С. П. Комарова, Т. Н. Серякова. В школе под руководством заместителя директора Т.Н Серяковой создана и координирует исследовательскую и проектную деятельность проблемная проектная группа. Приобретены специальные учебники. Педагогами Н. Г. Ждановым и Н. В. Катмаковой апробируется курс «Проектная деятельность в технологии». В декабре проведена «Ярмарка идей», где ребята делились своими мыслями, идеями по созданию работ.

Конференция — это итог упорного творческого труда.

Л. И. Дружинина, зам. директора по учебной работе.

Источник: Газета «Северянка»

Просмотров этой страницы: 1748
>> Все новости